Если верить цифрам от NPD, то в то время когда консольная индустрия США растет как на дрожжах (рост 43% по сравнению с 2006 годом), американский рынок PC-игр сокращается. В 2007 году его объем составил 910 миллионов долларов, что на 6% меньше, чем $970 миллионов в прошлом году. На фоне почти $19 миллиардов консольной индустрии это выглядит как-то несерьезно. Однако если подойти к цифрам NPD более внимательно, то выводы будут вовсе не такими удручающими, а скорее, наоборот. Во-первых, $18.9 миллиарда – это объем продаж как софтверной, так и хардверной составляющих рынка, причем на последнюю приходится львиная доля выручки. «Железную» компоненту рынка PC-игр NPD, по понятным причинам, учесть не может и не учитывает. Если же взять продажи игр для стационарных консолей, то сумма выручки составит лишь $6.6 миллиарда, и эта сумма разделена на четыре платформы (Xbox 360, Wii, PS2 и PS3). Таким образом, на каждую в среднем приходится 1.65 миллиарда долларов. Разумеется, выручка для Xbox 360 существенно выше этого «среднего по больнице» уровня, а для PS3 – значительно ниже, однако это показывает, что $910 миллионов только на играх в рознице для одной платформы – не так уж мало. Во-вторых, цифры розничных продаж, которые имеются в распоряжении NPD, не учитывают те доходы, которые индустрия получает через системы цифровой дистрибьюции вроде Steam, – а сейчас таких систем становится все больше и доходы их растут. NPD также не может учесть абонентскую плату за MMORPG и микротранзакции по приобретению разнообразных внутриигровых предметов. Отдельно нужно упомянуть рынок казуальных игр, объем которого исчисляется сотнями миллионов долларов и который тоже почти полностью не учитывается NPD, поскольку большинство транзакций в нем идет через Сеть. Таким образом, все большая часть PC-рынка ускользает от взгляда NPD, и именно это, а не его «упадок» приводит к неуклонному сокращению показателей. В самом агентстве это признают и пытаются каким-то образом наладить учет доходов от «цифровых продаж». Аналитики NPD отмечают, что, по ряду опросов, PC продолжает доминировать и даже превалировать в США в качестве игровой платформы. И наконец, топ-10 самых продаваемых игр в США за 2007 год: 1.World of Warcraft: Burning Crusade (Blizzard Entertainment) – 2 250 000 копий 2.World of Warcraft (Blizzard Entertainment) – 914 000 копий 3.The Sims 2 Seasons Expansion Pack (EA Maxis) – 433 000 копий 4.Call of Duty 4: Modern Warfare (Infinity Ward) – 383 000 копий 5.Command & Conquer 3: Tiberium Wars (EA Los Angeles) – 343 000 копий 6.Sim City 4 Deluxe (Maxis) – 284 000 копий 7.The Sims 2 (Maxis) – 281 000 копий 8.The Sims 2 Bon Voyage Expansion Pack (Maxis) – 271 000 копий 9.Age of Empires III (Ensemble Studios) – 259 000 копий 10.The Sims 2 Pets Expansion Pack (Maxis) – 236 000 копий Всего через розницу, по данным NPD, было реализовано 36.4 миллиона копий PC-игр.
|